Продуктовые ритейлеры теряют аппетит к торговым площадям Москвы

Анализ структуры спроса на торговые площади за прошлый год показал, что крупные торговые ритейлеры несколько уменьшили свой интерес к данному виду недвижимости. Хотя на их долю пришлось 40 % всех торговых площадей Москвы, приобретенных в 2013 году, за последние два квартала прошлого года спрос на торговые площади со стороны ритейлеров снизился на 13 %.

Крупные сделки совершались преимущественно в начале 2013 года, их юридическое сопровождение осуществлялось на очень серьёзном уровне.  Заметнее всего на рынке торговой недвижимости были Ашан, Виктория, Карусель, ОКЕЙ, Лента и некоторые другие продуктовые ритейлеры.

По мнению директора консалтинговой компании Praedium Сергея Камлюка, существует несколько причин снижения интереса к московским торговым площадям. Во-первых, на спрос повлияло «проседание» курса рубля, начавшееся в 3-м квартале 2013 года, а ведь многиеритейлеры получают кредиты в зарубежных банках, и их деятельность зависит от курсов валют. Второй причиной падения спроса является недостаточное количество вакантной торговой недвижимости в Москве. Не хватает и участков, подходящих для возведения новых торговых центров. И в–третьих, негативное влияние на величину спроса оказало ужесточение налогового законодательства в области торговой недвижимости.